Голосование

Вам нравится новый дизайн сайта
Главная / ДИАГНОСТИКА / Диагностика электроники / Ошибка корреляции датчиков положения

Устранение ошибки P2120 P2122 P2123 P2125 P2127 P2128 P2138 (TOYOTA RAV 4)

DTC    P2120    Цепь датчика положения педали/дроссельной заслонки "D"

DTC    P2122    Низкий уровень сигнала на входе цепи датчика положения педали/дроссельной заслонки "D"

DTC    P2123    Высокий уровень сигнала на входе цепи датчика положения педали/дроссельной заслонки "D"

DTC    P2125    Цепь датчика положения педали/дроссельной заслонки "E"

DTC    P2127    Низкий уровень сигнала на входе цепи датчика положения педали/дроссельной заслонки "E"

DTC    P2128    Высокий уровень сигнала на входе цепи датчика положения педали/дроссельной заслонки "E"

DTC    P2138    Корреляция напряжений датчиков положения педали/дроссельной заслонки "D"/"E"

УКАЗАНИЕ:

  1. Данные коды DTC относятся к датчику положения педали акселератора (АРР).
  2. В данной ETCS (электронной системе управления дроссельной заслонкой ) трос привода дроссельной заслонки не используется.

 

ОПИСАНИЕ

Датчик APP установлен на кронштейне педали акселератора и имеет 2 цепи: VPA (главная) и VPA2 (вспомогательная). Датчик является бесконтактным. В целях получения точных сигналов даже в экстремальных условиях вождения, например, при очень высоких и очень низких скоростях движения, данный датчик сконструирован с использованием эффекта Холла. Выходное напряжение датчика, подаваемое на контакты VPA и VPA2 блока ECM, изменяется в диапазоне от 0 до 5 В пропорционально углу поворота педали акселератора (дроссельной заслонки). Сигнал цепи VPA указывает на фактический угол поворота педали акселератора (угол поворота дроссельной заслонки) и используется для управления двигателем. Сигнал цепи VPA2 передает состояние цепи VPA и используется для проверки датчика APP.
Блок ECM контролирует фактический угол поворота педали акселератора (угол поворота дроссельной заслонки) с помощью сигналов VPA и VPA2 и осуществляет управление дроссельной заслонкой на основании данных сигналов.

Устранение ошибки P2120 P2122 P2123 P2125 P2127 P2128 P2138



№ DTC
Условие обнаружения DTC
Неисправный участок
P2120
Напряжение VPA быстро изменяется за пределами верхнего и нижнего порогового значения неисправности в течение более 0,5 секунд (логика диагностирования за 1 поездку)
  1. Датчик APP
  1. ECM
P2122
Напржяение VPA составляет менее 0,4 В в течение более 0,5 секунд при полностью отпущенной педали акселератора (логика диагностирования за 1 поездку)
  1. Датчик APP
  1. Обрыв в цепи VCP1
  1. Обрыв или короткое замыкание на массу в цепи VPA
  1. ECM
P2123
Напржяение VPA составляет не менее 4,8 В в течение более 2,0 секунд
(логика диагностирования за 1 поездку)
  1. Датчик APP
  1. Обрыв в цепи EPA
  1. ECM
P2125
Напряжение VPA2 быстро изменяется за пределами верхнего и нижнего порогового значения неисправности в течение более 0,5 секунд (логика диагностирования за 1 поездку)
  1. Датчик APP
  1. ECM
P2127
Напржяение VPA2 составляет менее 1,2 В в течение более 0,5 секунд при полностью отпущенной педали акселератора (логика диагностирования за 1 поездку)
  1. Датчик APP
  1. Обрыв в цепи VCP2
  1. Обрыв или короткое замыкание на массу в цепи VPA2
  1. ECM
P2128
Условия (a) и (b) сохраняются в течение не менее 2,0 секунд (логика диагностирования за 1 поездку):
(a) Напряжение VPA2 составляет более 4,8 В
(b) Напряжение VPA составляет 0,4-3,45 В
  1. Датчик APP
  1. Обрыв в цепи EPA2
  1. ECM
P2138
Условия (a) или (b) сохраняются в течение не менее 2,0 секунд (логика диагностирования за 1 поездку):
(a) Разница напряжений между VPA и VPA2 составляет менее 0,02 В
(b) Напряжение VPA составляет не более 0,4 В, а напряжение VPA2 – не более 1,2 В
  1. Короткое замыкание между цепями VРA и VРA2
  1. Датчик APP
  1. ECM

 

УКАЗАНИЕ:

При регистрации одного из данных кодов DTC проверьте напряжение датчика АРР, войдя в следующие пункты меню портативного диагностического прибора: Powertrain / Engine and ECT / Data List / Accelerator Position No.1 и Accelerator Position No.2.


Неисправный участок
Accelerator Position No.1 (положение педали акселератора № 1)
Педаль акселератора не нажата
Accelerator Position No.2 (положение педали акселератора № 2)
Педаль акселератора не нажата
Accelerator Position No.1 (положение педали акселератора № 1)
Педаль акселератора нажата
Accelerator Position No.2 (положение педали акселератора № 2)
Педаль акселератора нажата
Обрыв в цепи VCP
0-0,2 В
0-0,2 В
0-0,2 В
0-0,2 В
Обрыв или короткое замыкание на массу в цепи VPA
0-0,2 В
1,2-2,0 В
0-0,2 В
3,4-5,0 В
Обрыв или короткое замыкание на массу в цепи VPA2
0,5-1,1 В
0-0,2 В
2,6-4,5 В
0-0,2 В
Обрыв в цепи EPA
4,5-5,0 В
4,5-5,0 В
4,5-5,0 В
4,5-5,0 В
Нормальное состояние
0,5-1,1 В
1,2-2,0 В
2,6-4,5 В
3,4-5,0 В
УКАЗАНИЕ:

  1. Положения педали акселератора выражается в виде значений напряжения.
  1. ПА означает педаль акселератора.

 

Функция работы в аварийном режиме

При регистрации любого из кодов DTC P2120, P2121, P2122, P2123, P2125, P2127, P2128 и P2138 блок ЕСМ переходит в аварийный режим работы. Если одна из 2 цепей датчика неисправна, ECM использует оставшуюся цепь для вычисления положения педали акселератора, обеспечивая, таким образом, движение автомобиля. При нарушении работы обеих цепей ЕСМ считает педаль акселератора отпущенной. В результате дроссельная заслонка закрывается и двигатель работает на холостом ходу. Аварийный режим работы продолжается до тех пор, пока не будет обнаружено нормальное состояние и пока зажигание не будет выключено.

СХЕМА СОЕДИНЕНИЙ


Устранение ошибки P2120 P2122 P2123 P2125 P2127 P2128 P2138

 

ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ПРОВЕРКИ

УКАЗАНИЕ:

С помощью портативного диагностического прибора считайте фиксированные параметры. В этих параметрах отражается состояние двигателя на момент обнаружения неисправности. При поиске неисправностей фиксированные параметры позволяют определить, двигался ли автомобиль в момент возникновения неисправности или нет, был ли прогрет двигатель, какой была топливовоздушная смесь (обедненной или обогащенной) и пр.
1.СНИМИТЕ ПОКАЗАНИЯ ПОРТАТИВНОГО ДИАГНОСТИЧЕСКОГО ПРИБОРА (ACCELERATOR POSITION NO.1 И ACCELERATOR POSITION NO.2)
Устранение ошибки P2120 P2122 P2123 P2125 P2127 P2128 P2138
  • Подсоедините портативный диагностический прибор к DLC3.
  • Включите зажигание (IG) и включите портативный диагностический прибор.
  • Выберите следующие элементы меню: Powertrain / Engine and ECT / Data List / Accelerator Position No.1 и Accelerator Position No.2.
  • Считайте значение, отображенное на диагностическом приборе.
Номинальное напряжение:
Положения педали акселератора
Accelerator Position No.1 (положение педали акселератора № 1)
Accelerator Position No.2 (положение педали акселератора № 2)
Отпущена → нажата → отпущена
0,5-4,5 В
1,2-5,0 В
Разница напряжения между значениями "Accelerator Position No.1" (положение педали акселератора № 1) и "Accelerator Position No.2" (положение педали акселератора № 2) превышает 0,02 В
Разница напряжения между значениями "Accelerator Position No.1" (положение педали акселератора № 1) и "Accelerator Position No.2" (положение педали акселератора № 2) превышает 0,02 В

 


OK
Перейдите к шагу 5
 
NG

 

2.ПРОВЕРЬТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ И РАЗЪЕМ (ДАТЧИК ПОЛОЖЕНИЯ ПЕДАЛИ АКСЕЛЕРАТОРА – ECM)
Устранение ошибки P2120 P2122 P2123 P2125 P2127 P2128 P2138
  • Отсоедините разъем A6 датчика положения педали акселератора (АРР).
  • Отсоедините разъем А12 блока ЕСМ.
  • Измерьте сопротивление.
Номинальное сопротивление (проверьте на обрыв):
Контакты для подключения диагностического прибора
Заданные условия
VPA (A6-6) - VPA (A12-55)
Менее 1 Ом
EPA (A6-5) - EPA (A12-59)
VCPA (A6-4) - VCPA (A12-57)
VPA2 (A6-3) - VPA2 (A12-56)
EPA2 (A6-2) - EPA2 (A12-60)
VCP2 (A6-1) - VCP2 (A12-58)
Номинальное сопротивление (проверьте на короткое замыкание):
Контакты для подключения диагностического прибора
Заданные условия
VPA (A6-6) или VPA (A12-55) - масса
10 кОм или более
EPA (A6-5) или EPA (A12-59) - масса
VCPA (A6-4) или VCPA (A12-57) - масса
VPA2 (A6-3) или VPA2 (A12-56) - масса
EPA2 (A6-2) или EPA2 (A12-60) - масса
VCP2 (A6-1) или VCP2 (A12-58) - масса
  • Подсоедините разъем датчика АРР.
  • Подсоедините разъем ECM.

 


NG
ОТРЕМОНТИРУЙТЕ ИЛИ ЗАМЕНИТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ ИЛИ РАЗЪЕМ
 
OK

 

3.ПРОВЕРЬТЕ ECM (НАПРЯЖЕНИЯ VCPA И VCP2)
Устранение ошибки P2120 P2122 P2123 P2125 P2127 P2128 P2138
  • Отсоедините разъем A6 датчика АРР.
  • Включите зажигание (IG).
  • Измерьте напряжение между контактами разъема А6 датчика АРР.
Номинальное напряжение:
Контакты для подключения диагностического прибора
Заданные условия
VCPA (A6-4) - EPA (A6-5)
4,5-5,5 В
VCP2 (A6-1) - EPA2 (A6-2)
  • Подсоедините разъем датчика АРР.

 


NG
ЗАМЕНИТЕ ECM
 
OK

 

4.ЗАМЕНИТЕ ТЯГУ ПЕДАЛИ АКСЕЛЕРАТОРА В СБОРЕ

 

ДАЛЕЕ

5.ПРОВЕРЬТЕ, ВОЗОБНОВЛЯЕТСЯ ЛИ ВЫВОД DTC (DTC ДАТЧИКА ПОЛОЖЕНИЯ ПЕДАЛИ АКСЕЛЕРАТОРА)
  • Подсоедините портативный диагностический прибор к DLC3.
  • Включите зажигание (IG) и включите портативный диагностический прибор.
  • Запустите двигатель.
  • Дайте двигателю поработать на холостом ходу в течение 15 секунд.
  • Выберите следующие элементы меню: Powertrain / Engine and ECT / DTC.
  • Считайте коды DTC.
Результат:
Индикация (отображаемые коды DTC)
Следующий шаг
P2120, P2122, P2123, P2125, P2127, P2128 и/или P2138
А
Не выводится
B

 


B
СИСТЕМА РАБОТАЕТ НОРМАЛЬНО
 
А

ЗАМЕНИТЕ ECM 

 

 

Источник auto-master.su